Ввод начальных остатков в 1С
Одним из наиболее проблемных вопросов, с которыми сталкиваются бухгалтера на предприятии – это ввод начальных остатков в программе 1С. На самом деле, осуществить данную операцию очень просто. Если вы не знаете, где в 1С ввод начальных остатков, перейдите в раздел «Начальные остатки», чтобы воспользоваться опцией «Помощник ввода начальных остатков». Здесь вам предложат реализовать учет исходя из балансового или забалансового счетов.
Внесение даты о вводе остатка
Первоочередной шаг – это указание даты проведения операции. Для облегчения дальнейшего ведения учета, стоит вести учет с начала определенного периода, например, квартала. Если вы начали вести учет с 1-го числа, то зачисление остатков должно производиться на следующий день, то есть 2-го числа. В любое время вы можете откорректировать внесенную информацию о дате в разделе «Дата ввода остатков». Пример подобной операции:
Важно! Как только вы измените дату, система оповестит вас о том, что новое значение будет использовано для всех ранее созданных документов, где оно использовалось. Для подтверждения правильности внесенных данных нажмите «Установить». Перед вами появится следующее окно:
Программа 1С поможет вам выбрать нужный счет автоматически. Перед вами появится список всех доступных операций, которые можно будет провести исходя из имеющихся субсчетов и сальдо. Также будет учитываться дата создания документа по учету начальных остатков. Для выбора счета кликните по «Ввести остатки по счету». Перед вами появится следующая форма:
Далее программа анализирует имеющийся план бухгалтерского учета, чтобы правильно внести остатки. Учтите, что некоторые счет могут не принадлежать ни к одной из категорий, а потому, они будут содержаться в разделе «Прочие счета». Тем не менее, вам нужно лишь подтвердить операцию, и 1С осуществит операцию без вашего участия.
Вы всегда можете открыть подробное описание раздела, если какой-либо из них вызвал у вас трудности:
Не забывайте указывать полную информацию в пустых полях, когда начинаете заполнять форму:
Опция введения остатков
Программа осуществляет ввод остатков по одному из двух режимов: исходя из данных о дате оприходования, либо используя данные из внесенных документов от контрагентов, которые поставляли товар.
В разделе «Выбор режима» вы можете остановиться на том варианте, который подходит для вашего предприятия. Все зависит от того, какому методу работы следует учреждение. Например, вариант с датой оприходования идеален для ФИФО метода. Также обратите внимание, что после внесения окончательной даты ввода начальных остатков в 1С соответствующее поле появится в табличном варианте документа. В обратном случае, будет указано то число, когда производился учет в самой программе.
В случае с контрагентами, программа добавит поле «Поставщик» в документ.
Как провести документ
Для проводки используется счет 00:
Вы можете создать файл «Ввод остатков» и работать с ним позже, если вы отметили соответствующий пункт во время внесения данных об остатках:
Программа автоматически осуществляет контроль за правильностью ведения учета, используя данные об отсутствии сальдо во вспомогательном счете 00:
Мы бесплатно перенесем вашу базу 1С на наши облачные сервера и настроим для удобного использования. Обращайтесь!
Ответить
Хотите присоединиться к дискуссии?Приглашаем поучаствовать!