Учет торговых операций в 1С
Работая в торговой компании, вы каждый день будете сталкиваться с необходимостью вести определенный учет. В частности, речь идет о торговых операциях, которые можно разделить на несколько типов. Это учет поступления, списания, реализации и перемещения товара. В данной статье мы вкратце разберем каждую из них в рамках составления отчетности в программном обеспечении 1С.
Учет поступления товара
Для реализации этой операции, достаточно создать документ «Поступление товаров и услуг», где нужно обязательно указать тип «Покупка, комиссия». Ниже приведен скриншот из 1С с примером данного файла:
Теперь нужно указать все необходимые данные о поставщике товара, после чего можно будет перейти к заполнению оставшихся данных касательно нескольких аспектов. В частности, важно заполнить информацию о номенклатуре, ее количестве и стоимости. Дополнительно вы можете вручную настроить ставку НДС.
После этого, документ будет сформирован, а на его основании вы можете создать ряд других важных файлов, которые помогут в учете торговых операций в 1С. Приведем несколько примеров:
- Формирование документа возврата;
- Учет перемещения;
- ГТД по импорту;
- Формирование требования-накладной;
- Многое другое.
Учет дополнительных расходов
Как говорилось выше, на основании «Поступления товаров и услуг» можно сформировать несколько полезных документов, в том числе и «Поступление дополнительных расходов». Он понадобится вам в том случае, если вы хотите учесть в себестоимости товара определенные сопутствовавшие расходы в период закупки. Например, затраты на перевозку.
Итак, чтобы создать такой документ, нужно перейти во вкладку «Товары» и указать в нем ТМЦ, чтобы затем обозначить данные об объеме дополнительных расходах, количестве товара, а также номер партии. Разобраться с заполнением достаточно просто, так как все поля подписаны соответствующе. Не забудьте отметить «Способ распределения», где доступно две опции: «По сумме» и «По количеству». Как только документ будет заполнен и сохранен, вы сможете просмотреть все изменившиеся в цене позиции. Более того, обновленная себестоимость товара будет учтена в остальных документах, созданных в 1С.
Обратите внимание, что в случае регистрации дополнительных расходов по счетам ТЗР, нужно проводить операции в документе «Поступление товаров и услуг».
Также отметим, что ТЗР по субсчету № 200 перераспределяет себестоимость всех оставшихся позиций, исходя из имеющихся запасов на складе и ранее сформированном счете 20. Все ТЗР будут обновлять данные только в пределах той группы, куда они относятся.
Для того, чтобы корректно провести документ «Поступление товаров и услуг», нужно указать всего один счет ТЗР вместе с сопутствующей аналитикой. Не забудьте исключить счет 2802, а также указать затраты и НДС.
Распределить ТЗР можно путем создания документа «Закрытие месяца», где нужно указать тип операции «Распределение ТЗР».
Учет поступления импортных товаров
Нередко приходится регистрировать приход со стороны иностранных компаний. В таком случае, нужно создать тот же документ «Поступление товаров и услуг», но с указанием дополнительных сведений о таможенном сборе, ставке НДС, ГТД и акцизах. Кстати, позже вам понадобится создать еще один файл — «ГТД по импорту». Он также формируется после основного учета при поступлении, заимствуя из вышеуказанного документа все необходимое в нужной валюте.
Обратите внимание, что в документе есть поле «Таможня», где можно выбрать соответствующий орган. Затем нужно выбрать имеющийся договор с указанием информации из готового справочника «Контрагенты». Не забудьте указать все остальные данные в разделе «Основная».
Документ имеет еще одну вкладку «Разделы ГТД», где нужно перечислить проводимые товары со всей сопутствующей информацией о таможенных платежах. Пример заполнения:
Ответить
Хотите присоединиться к дискуссии?Приглашаем поучаствовать!